Купить компьютер с Windows в Украине

Принципы дизайна Windows 7

Если вы никогда не видели презентацию Хиллела Купермана (Hillel Cooperman) под названием Getting Users to Fall in Love with Your Software с PDC 2003, на которой был представлен Windows Longhorn, то вы многое потеряли. Через пять лет на PDC 2008 Семюэл Моро (Samuel Moreau) представил обновленную, но очень похожую на ту презентацию, в этот раз получившую название Design principles for Windows 7.Если говорить коротко, то Семюэл заявляет, что пользователи покупают Windows не ради самой Windows, а, скорее, ради огромного количества ПО, доступного для платформы Windows. Поэтому компания чувствует ответственность за то, чтобы опыт работы Microsoft c Windows распространялся бы на всех сторонних разработчиков.

Первым принципом при разработке Windows 7 было "сократить количество концептов". Чего пользователи не должны делать, так это обвинять себя в том случае, когда в Windows они не чувствуют себя уютно. Решение – уменьшить количество дублирующих друг друга "концепций".

Например, на приведенном ниже скриншоте Windows Vista доступно аж 6 вариантов запуска Outlook: через рабочий стол, меню Start, панель Quick Launch, панель задач, системный трей (дважды).

В случае с Windows 7 их количество было уменьшено до одного. Понятно, что и рабочий стол и меню Start можно настроить, но разработчикам не рекомендуется размещать там свои иконки искусственно.

Второй принцип: даже незначительные функции имеют значение.

Посмотрите на окно Windows Vista с фотографиями. В данном случае очень много внимания привлекает синяя панель команд, а рамка вокруг фотографий отнимает много места.

В Windows 7 основное внимание уделяется фотографиям, а не окну. Для этого панель задач была окрашена в светлые тона, границы были убраны, но уровень заполнения увеличился. В результате больше изображений помещается в окне того же размера.

Семюэль также рассказывал об значимости привлекательности пользовательского интерфейса. В качестве примера он указал на динамическую анимацию в новой панели задач.

Третий принцип – избавиться от отвлекающих внимание вещей. Семюэл провел аналогию ПО с детьми, которые всегда требуют к себе внимания и в большинстве случаев невоспитанны.

Например, в Windows 7 активировать jump lists можно щелкнув правой кнопкой по иконке в панели задач.

Однако в ранних прототипах была отдельная кнопка, которая вызывала jump lists. В данном случае проблема была в том, что в панели задач отображалось слишком много стрелок. В маленькую область было слишком сложно попасть курсором мыши. Чтобы перейти на нынешнее решение, дизайнерам необходимо было побороть свои страхи и быть полностью уверенными в том, чтобы пользователи смогут найти данный функционал.

Четвертый принцип: время имеет значение. Неважно, насколько красиво твое приложение, если оно медленно работает.

В Windows Vista для того, чтобы внести изменения в настройки общего принтера требуется около 30-40 шагов, а в Windows 7 разработчики работают над тем, чтобы уменьшить их количество до 3-5.

Пятый принцип: влияние полного жизненного цикла приложения на удовлетворение нужд пользователей.

Принцип построен на удобстве работы с приложением, которое имеет значение не только в период использования приложения, но и во время его установки, удаления или обновления.

Последний, но менее важный принцип: будь успешен в том, что делаешь, и в том, как это выглядит.

Как пример, Семюэл привел случай, когда вы подключаете к компьютеру новый телефон – это не должен быть просто "generic device". В Windows 7 иконка устройства светится в интерфейсе, чтобы заставить пользователя гордится своим устройством.

Источник: http://thevista.ru/

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Нет оценок)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

CAPTCHA image